photo1706891641

Цифровой преподаватель

2 февраля состоялась предметная дискуссия «Цифровой преподаватель СПО сегодня и главное, как им стать?». Она вошла в программу ежегодной Международной научно-методической конференции, посвященной актуальным вопросам развития российской системы образования «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего».

Организаторами дискуссии выступил Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве РФ. Партнерами события стали Институт развития профессионального образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания, Союз директоров ССУЗ России.

Разговор модерировали Наталия Золотарева, заместитель председателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ, советник Министра просвещения РФ, Президент Союза директоров ССУЗ России, и Надежда Демкина, канд. экон. наук, директор Колледжа информатики и программирования.       

На обсуждение были вынесены вопросы:

  1. Управление образованием в условиях модернизации. Анализ существующих подходов по формированию цифровой образовательной среды (ЦОС).
  2. Преподаватель цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты.
  3. Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными цифровыми ресурсами.
  4. Трансформация содержания образования, форм, методов и технологий обучения и воспитания.
  5. Активное освоение и творческое использование ресурсов ЦОС участниками образовательного процесса.

Участниками диалога стали представители научных центров и учебных заведений России. Владимир Блинов, директор Центра профессионального образования и систем квалификаций   ФГАУ «ФИРО», профессор, в своем докладе раскрыл тему «Профессионализм преподавателя СПО и новая цифровая действительность».

Наталия Золотарева в своем выступлении подчеркнула: «Цифровизация в образовании предполагает освоение преподавателями не только цифровых технологий, но и переосмысление психолого-педагогических подходов, приемов организации учебной деятельности. Это должно найти отражение в формируемой колледжем стратегии цифровизации образовательного процесса».

Обсуждение закрыто.